Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых.
Имевшая от рождения дар чудотворения она ещё до кончины своей стала известна как молитвенница и подвижница во славу Божью. Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания.
При жизни Матронушки у её дома всегда были паломники. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями. И Матронушка помогала, исцеляла, наставляла.
Блаженная Матрона не требовала от людей многого, но всегда требовала — верить в Бога. Также учила не отчаиваться и по мере сил пытаться исправлять свою жизнь от грехов и пороков с помощью Божией.
Поток паломников, чтобы приложиться к её святым мощам, не иссякает и сегодня: с раннего утра до поздней ночи к Абельмановской заставе, где расположен Покровский ставропигиальный женский монастырь идут люди с цветами. Чаще всего это белые розы и хризантемы – их Матрона любила более всех и не любила цветов искусственных. К Матронушке – так ласково называют её люди – приходят семьями с детьми, идут женщины, мужчины.
Современники запомнили её очень светлой, ласковой, с тихим голосом. Никогда не жаловалась, принимая все, выпавшее на её долю, как даваемое от Бога.
Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придёт. Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу и я всем буду помогать и всех услышу».
Ещё перед смертью Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».
А ещё матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою её ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
Житие Ксении Петербургской представляет собой подвиг.
Родители были из благородного сословия, обеспеченные. Жили (предположительно XVIII, середина), по всей вероятности, в Петроградском районе, так как ходили в Церковь святого апостола Матфия, что в сквере между Корнверской улицей и улицей Ленина. Прихожане в основном военные. Скорее всего здесь-то и познакомились будущие супруги: 18-летняя Ксения Григорьевна и Андрей Фёдорович Петров, певчий полковник. Они тоже были прихожанами этого храма.
Поженившись, жили счастливо в собственном доме на улице Петрова, по имени владельца.
К сожалению счастье продлилось недолго. Муж внезапно умер, даже не успел причаститься. Скорее всего остановилось сердце. В 26 лет Ксения овдовела. Сильная любовь, потеря любимого мужа как молния пронзила мозг.
Она поняла, что для прежней земной жизни она умерла. Поэтому на кладбище сказала, что умерла она, а жив муж Андрей в её лице. Надела кафтан мужа, зелёную юбку из сукна и просила называть Андреем или Андреем Фёдоровичем. Она не стала безумной, просто решила посвятить жизнь Богу и Андрею, чтобы ему было легче в другом мире. Вникнем в биографию Ксении блаженной Петербургской. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям.
Несмотря на то, что Святая Ксения вела бродяжническую жизнь, с утра до вечера ходила по городу, блаженная способствовала разрешению проблем людей в лучшую сторону, выздоровлению ребёнка, улучшению материального благополучия и многое другое.
Каким образом ей удавалось помочь?
За страдания, веру Господь наградил такой способностью влиять на жизненные обстоятельства. Когда ей люди подавали мелочь или что-то другое - отдавала нуждающимся или нищим; заходила к знакомым; с кем-то беседовала, то именно тогда происходила помощь. История Святой Ксении Петербургской такова, что она отказалась от всех благ земной жизни, потеряв мужа и переживая, что он умер, не успев покаяться: спала, где придётся – в поле; на чужом огороде, прополов его; зимой на чьей-то летней даче, где волосы примерзали к стене. Чаще всю ночь молилась за Андрея в поле. Ходила в одной и той же одежде, которая износилась, босой — обувь износилась. Ей предлагали одежду, обувь, пищу, отказывалась. Кроме того взяла на себя подвиг юродивой, скрывая свою святость.