Мне достаточно часто приходится вышивать на коже. Это верхняя одежда, всевозможные чехлы, головные уборы и даже обувь.
Хочу поделиться некоторыми наработками по этой теме.
Иглы. Пробовала пользоваться специальными иглами для кожи - не понравилось. После прокола такой иглой получается не круглая дырочка, а рассечка (более подходящего слова в своем лексиконе не нашла ) Может быть для ПОШИВА такие иглы в самый раз, но вышивать ими ... ИМХО
Нитки. Вышивала разными, в том числе и металлизированными - без проблем. Главное учесть нюанс выбора нити при составлении программы.
Программа. Дизайн делаю немного разреженным по отношению к вышивке на других тканях, но толщина кожи тоже разная, посему - плотность вышивки не может быть всегда одинаковой.
Правило от которого никогда не отступаю - дублирование кожи тонким клеевым стабилизатором. Это предохранит кожу от растяжения и деформирования при вышивке. Утюг должен быть не слишком горячим. Стабилизатор должен приклеиться, как липкая лента, а не так, что только зубами потом отодрать можно
Еще один нюанс...Знакомый скорняк сказал, что у кожи, как и у ткани, есть некая "долевая нить",т.е. направление по которому кожа тянется меньше. К сожалению, на готовых изделих, с выбором направления выбирать особо не приходится.
В завершение, привожу пример достаточно плотной вышивки на коже. Это ремонт кожаной юбки (порез с рваными краями):
Register или Login
Хочу поделиться некоторыми наработками по этой теме.
Иглы. Пробовала пользоваться специальными иглами для кожи - не понравилось. После прокола такой иглой получается не круглая дырочка, а рассечка (более подходящего слова в своем лексиконе не нашла ) Может быть для ПОШИВА такие иглы в самый раз, но вышивать ими ... ИМХО
Нитки. Вышивала разными, в том числе и металлизированными - без проблем. Главное учесть нюанс выбора нити при составлении программы.
Программа. Дизайн делаю немного разреженным по отношению к вышивке на других тканях, но толщина кожи тоже разная, посему - плотность вышивки не может быть всегда одинаковой.
Правило от которого никогда не отступаю - дублирование кожи тонким клеевым стабилизатором. Это предохранит кожу от растяжения и деформирования при вышивке. Утюг должен быть не слишком горячим. Стабилизатор должен приклеиться, как липкая лента, а не так, что только зубами потом отодрать можно
Еще один нюанс...Знакомый скорняк сказал, что у кожи, как и у ткани, есть некая "долевая нить",т.е. направление по которому кожа тянется меньше. К сожалению, на готовых изделих, с выбором направления выбирать особо не приходится.
В завершение, привожу пример достаточно плотной вышивки на коже. Это ремонт кожаной юбки (порез с рваными краями):
Register или Login