Расходные материалы для машинной вышивки
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte
Поддержите наш проект

Автор Тема: Bernina 830  (Прочитано 46518 раз)

Оффлайн Роман

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма 10
Re: Re: Bernina 830
« : 2012-11-06, 19:20:19 »
    Всем здравствуйте. Полтора года назад в моем арсенале швейного оборудования мини-ателье появилась BERNINA 830. Машина покупалась с целью использования декоративных строчек и  зигзаговых, петли, вышивание бордюрных дизайнов и элементов.  Давно уже наблюдаю за развитием этой темы и вот решил поделиться своим мнением. Сам шитьём не занимаюсь, только ремонтно-наладочными работами.
    И так начнём с датчиков. Машина напичкана оптическими, контактными и электромагнитными датчиками, дабы облегчить нам контроль процесса и уберечь от преждевременных поломок, пока мы её изучаем. Некоторые из них очень необходимы (датчик обрыва верхней нити  для вышивания, тот самый флажок), а некоторые просто для удобства комфорта. В расположение челнока нижней нити находятся четыре оптических глазка, примерно чем-то схожи на глазок в компьютерной мыши (с низу). Каждый из них выполняет свою функцию: Первый следит, чтобы шпулька была правильно вставлена (на шпульках нанесены насечки – это для него). Второй для определения остатка нити (на внутренней стороне шпульки есть зеркальная поверхность), если она сотрется, то он будет считать что бабина всегда полная. Его можно отключить в опциях. Купив металлизированную краску можно самому восстановить при помощи тонкой школьной кисти, краска – хром продаётся в  магазине. Третий и четвертый, если я правильно понял, следят непосредственно за нитью за швейной и вышивальной функцией. Их тоже можно отключить в опциях. Сами по себе эти датчики не убиваемые. Они не боятся пыли и брызги масла, достаточно почистись кисточкой, а в последнем случае ватным тампоном  со спиртовым раствором или чистым бензином (ни в коем случае не чистить ацетоном и растворителем!). А вот от чего они сразу же умрут, так это от любой даже незначительной царапины. Например, когда вы, острым пинцетом сняв игольную пластину, достаете остатки рваных ниток, скажем, пытаясь разблокировать запутавшийся челнок. Да много чем можно их по неосторожности нацарапать и программные глюки вам обеспечены, а там и ваши нервы.
    Теперь о верхней нити. Первый контактный датчик находиться в начале пути, куда поступает нить в корпус сзади. Он состоит как бы из двух частей и выполняет две функции. Первая часть, когда через него проходит нить активирует иглозаправочник и подготавливает  машину правильно принять нитку, когда вы её протаскиваете по всему пути до иглы. Желательно чтоб он был всегда в рабочем состоянии. После того, как нить проложена до иглы ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите на кнопку «автоматический нитевдеватель», даже если автомат сломан, иначе нить не попадет на нижнюю петлю (в правом нижнем углу, если открыть дверцу). Особенно это касается поплавкового датчика обрыва нити. Вторая часть не столь значительная следит за тем, чтоб нить не путалась во время поступления с катушки и была подтянута, помните наверно такое надоедливое сообщение в окошке, часто ложное. Его (вторую часть) можно отключить в опциях. Далее хотел бы обратить  внимание на  самый  важный датчик для вышивальной функции (для обычного шитья  он особо не нужен, его можно также отключить опционально), это датчик обрыва нити или если она слишком слаба натянута. Его тут назвали «флажком» может оно и так. Здесь много написано про его частые поломки. Я лишь  хочу поделиться своими  соображениями по этому поводу. За всё время он у меня ни разу не ломался. Если вы откроете большую серую крышку перед собой, то в нижнем правом углу, как я уже писал выше находиться двойная петля, между двумя петлями увидите тоненькую проволочку. Через неё должна проходить нить, вернее как бы эта проволочка должна касаться её сверху, теперь если вы пальцем одной руки зажмёте нитку на входе в корпус машины, другой рукой АККУРАТНО подергаете нить на выходе, где игла, то заметите как эта проволочка в месте с чёрной пластмасской начинает синхронно дергаться. Далее в работе оптический глазок считывает это колебание, программа по нему оценивает правильность работы. Если у вас получилось, как я описал, то датчик должен быть в порядке, если он не двигается, возможно, нить при заправке не попала в него (это бывает, когда первый контактный датчик находящийся в начале пути вышел из строя), либо когда проволочка погнулась, либо он вообще отломился. Поломаться он может по нескольким причинам, вернее даже общая одна – это когда происходит обрыв верхней нити, и она запутывается или слегка зацепляется на этой проволочке. Вы её вытягиваете, причём  не важно в какую сторону, в лучшем случае погнёте проволочку и машина станет глючить сообщениями, в худшем сломаете вовсе. В инструкции, да и сами инструкторы говорят, что нить при обрыве надо вытаскивать назад, но при этом ни слова ни сказано о том, чтоб проверить, не запуталась ли она на этом датчике. После того как нить распутали вытаскивать её можно в любую сторону, ничего там больше не заглючит, только плавно
   Здесь задавался вопрос: куда должна прокладываться верхняя нить, до или после язычка, тот что сверху выглядывает. Абсолютно без разницы. И там, и там одинаково. Язычок здесь нужен для разделения двух нитей (двухигольная система)   
   Ещё звучал вопрос: почему нитка в начале шитья пропускает стежки, внизу образуется «борода», челнок начинает наматывать нить на себя  и тд., причём наматывает он именно верхнюю нить, а не свою. Причин здесь несколько, включая и качество самих ниток (их правильное плетение). Но всё же основная причина это когда вы вновь прокладывая нить от начала до иглы. Например, вы не пользуетесь функцией автоматический нитевдеватель, (возможно он сломался), а вставляете вручную. Поэтому кнопка «автоматический нитевдеватель» была проигнорирована (не нажата). В следствии нить осталась не продета в правую нижнею петлю + датчик. Обязательно при любом раскладе эта кнопка должна быть нажата. Посмотрите в инструкции про ручное нитевдевание. А вообще держите всегда открытым крышку передней панели, чтоб контролировать процесс нити.
В общем, зная некоторые тонкости этой сложной модели можно все-таки работать на ней с хорошим настроением. В начале осваивания этой машины было тоже много трудностей, пришлось даже немного разобрать её корпус, чтоб понять, как она работает изнутри.
« Последнее редактирование: 2015-04-12, 13:05:59 от BoldBug »

Thank-o-Matic 3.0 By Adk Team

Открылся Магазин дизайнов. Дизайны на заказ.