Очень давно, когда не было фильмопласта, я приметывала ткань к стабилизатору, в тех местах где будет вышиваться, так, что бы наметка оставалась внутри вышитого. Заправляла в пяльцы только стабилизатор, плюс дополнительно под пяльцы еще отрывной стабилизатор. Ослабляла нить. Вышивалось на тот момент казалось хорошо. Но плотные дизайны все равно немного стягивали ткань, отрывной вырубался на густых участках. Приходилось брать отрезной стабилизатор. Изнанка уже была не той что хотелось. Все закрывала подкладкой.
Дальше использовала клей карандаш. И ПВА и другие клей, даже покупала для ткани Гуттерманн это было в 1998 году. Кстати тогда он был ужасным. Не знаю как сейчас. Тоже изнанка не фонтан.
Затем был клей в лентах для швов на коже. Раньше все швы заклеивали этим клеем. Делала рамку. Было не плохо, но плотные и крупные дизайны съезжали. Обводка не попадала.
Затем был скотч, двухсторонний, строительный...
Запяливала отрывной стабилизатор. Отмечала границы дизайна. Затем клеила скотч за границами дизайна (рамка такая получалась, скотч толстый не меньше 5 см). Наклеивала ткань. Скотч иногда оставлял следы на ткани. Иногда попадала игла на клейкую часть..... ушными палочками часто иглу протирала спиртом, пока не пройдет этот участок иначе обрывы, петляние нити, пропуски.
Закалывать булавками, тоже следы остаются....
И вот когда появился фильмопласт, это было чудо.
Я столько экспериментировала, что сейчас иногда смешно до чего додумывалась.
Кстати, когда не было водорастворимого, а очень хотелось... брала кухонные бумажные тонкие салфетки, и мыльной густой пеной склеивала в два - три слоя. Раскладывала на стекло, высушивала. Они становились жесткими. И вышивала с их помощью фатин, шифон, ришелье Потом выстирывала, конечно не с первого раза, но получалось очень даже для того времени.
С таким разнообразием как сейчас, одно удовольствие вышивать!!! Не нужно тратить кучу времени, ломать мозги, что бы добиться нужного качества.
Вот такая вот история с географией
Дальше использовала клей карандаш. И ПВА и другие клей, даже покупала для ткани Гуттерманн это было в 1998 году. Кстати тогда он был ужасным. Не знаю как сейчас. Тоже изнанка не фонтан.
Затем был клей в лентах для швов на коже. Раньше все швы заклеивали этим клеем. Делала рамку. Было не плохо, но плотные и крупные дизайны съезжали. Обводка не попадала.
Затем был скотч, двухсторонний, строительный...
Запяливала отрывной стабилизатор. Отмечала границы дизайна. Затем клеила скотч за границами дизайна (рамка такая получалась, скотч толстый не меньше 5 см). Наклеивала ткань. Скотч иногда оставлял следы на ткани. Иногда попадала игла на клейкую часть..... ушными палочками часто иглу протирала спиртом, пока не пройдет этот участок иначе обрывы, петляние нити, пропуски.
Закалывать булавками, тоже следы остаются....
И вот когда появился фильмопласт, это было чудо.
Я столько экспериментировала, что сейчас иногда смешно до чего додумывалась.
Кстати, когда не было водорастворимого, а очень хотелось... брала кухонные бумажные тонкие салфетки, и мыльной густой пеной склеивала в два - три слоя. Раскладывала на стекло, высушивала. Они становились жесткими. И вышивала с их помощью фатин, шифон, ришелье Потом выстирывала, конечно не с первого раза, но получалось очень даже для того времени.
С таким разнообразием как сейчас, одно удовольствие вышивать!!! Не нужно тратить кучу времени, ломать мозги, что бы добиться нужного качества.
Вот такая вот история с географией