Легкий и простой способ помочь любимому форуму. Все СП нашего форума.
Как то так. Ну это всеж как то быстрее и проще, чем иголкой каждый стежок выстрадать. Да и не краски творить....
-"канва",буду доделывать,если"непорядок",подсказывайте.
Танюш, тебе самой-то как больше нравится?
Не думала-не гадала, что когда-нибудь буду работать по прориси. Ощущения необычные! Работая с прорисью, чувствуешь, что работаешь над иконой. Разбирая написанную икону, пытаешься сделать ее подобие во всех оттенках. Получается картина, и не всегда удачная. Для себя поняла, что в ручной вышивке при "написании" лика используется небольшое количество оттенков. Программа, конечно, не повторит столь точно направление стежков, даже такая как Wilcom. Но есть к чему стремиться, благодаря Вашей поддержке и Вашим комментариям. Попробую лик доделать, учтя доработки прорисей (с Божьей помощью). Ну а одежды - это уже другая история...
наброски без линий контура
Татьяна, мне очень понравились Ваши эти наброски ( кроме контура глаз про который уже многие сказали что он не годится). Продолжайте пожалуйста работать над ними дальше. Что мне в них нравится - это цвет. Хорошо когда есть небольшой румянец у Божьей Матери, лик от этого как бы светится. Может румянец попробовать подложить под редкий застил? Для границ участков на лике подобрать Рандом чтобы они размылись там где не нужны. Сами границы поискать еще, застилы причесать, подобрать напраление и длину стежка и тд. Просто еще поработать. И сохранять все варианты. Часто кажется что улучшаешь, а на самом деле возможно потерял самое главное. Выкладывайте пожалуйста разные варианты.Ну и раздвоенную губу внизу не делайте, и нос бы чуть потоньше как уже написали, Очень хочется цветных икон. Древние образы писали и вышивали цветными и яркими. Богородица с девическим свежим цветом лика с румянцем, губы красным. Даже у Спасителя красные губы и у ангелов и румянец. Иконописные лики должны "светиться изнутри" и просто хорошим рисунком этого не добиться, нужен цвет. Откуда же взялось это ложное правило вышивать и писать бесцветные черно-бело-коричневые лики и еще с коричневыми губами ? Если так упростить все до предела, то это скорее выглядит как схема, а не живой образ. Нужен какой-то разумный компромисс: небольшое количество цветов для вышивки, да, - но при этом сохранить цветность и свежесть.Еще есть ссылка на учебник "Основы иконописного рисунка", кто-то отсканировал Register или Login , может пригодится.
Татьяна, мы обсуждали это вод здесь и там фото тоже Register или Login Register или Login Register или Login Register или LoginПризнаю, что так сделать трудно современному человеку, но не надо говорить что это- "не духовно" или "чувственно" или "так в церкви не положено" - это будет не правда
Маруся, конечно у Вас больше опыта в вышивке, я в основном специализируюсь в иконописи. Наверно Вы правы что в вышивке было большинство губ зашито телесным цветом ( то что сейчас я вижу в гугле), но все-таки я поищу у себя в архивах еще и выложу примеры. Тем не менее эта неприятная тенденция к упрощению и обесцвечиванию в иконах явно наблюдается. Я об этом.
А может цвет в иконе потерялся из за огромного кол-ва новодела? Когда пишут на старой доске темные лики и выдают за 15 век(до Р.Х.). Или олифа затенила цвет у старой иконы или пигмент оказался не сильно стойким? Вышитые иконы, там и вовсе печально. Краска со временем жухнет, хошь-не хошь, время трудно обмануть. А мы копируя порой забываем о временном факторе. Вот и получается икона не многоцветная, обделенная что ли.Видел много икон, особенно у староверов, которым очень много лет, а они как вчера написаны. Лики светятся - живут. Правда и молятся пред ними малость усерднее... но это уже из другой области.