Тема называется "Иконопись". Поэтому я думала, что тут можно и нужно говорить более широко, чем направление вышивки в ликах. Но если это сейчас насущно, можно написать и об этом.
Сразу оговорюсь, что вышиваю личнОе (Лик и другие видимые части тела) только вручную.
Для создания дизайна нужна икона или прорись. Прорись намного предпочтительнее. Если у вас есть икона или ее изображение, не поленитесь снять с нее качественную прорись и адаптировать ее для вышивки. Можно воспользоваться готовыми прорисями, в интернете их множество, найти несложно. Но не все они так уж хороши и опять-таки не готовы под вышивку.
Итак, прорись снимаем с помощью кальки (если недостаточно прозрачная, то можно слегка промазать ее растительным маслом и высушить) или кальки сатиновой, что лучше. Переводим карандашом все основные линии, в одеждах - крупные, важные складки.
Затем нужно убрать распечатку из-под своего рисунка, и только тогда вы увидите, что на самом деле нарисовали. Теперь ваша работа заключается в правке своего рисунка, чтобы максимально точно приблизиться к исходному изображению. Скопировать – значит перевести максимально близко к оригиналу. Второй этап работы над прорисью заключается во внимательном сравнении вашего рисунка с тем, что есть на самом деле. Каждую линию первоначального рисунка надо пройти еще раз, придавая ей нужную упругость и толщину.
Особое внимание нужно уделить ликам. Линии в лике должны быть максимально точными. Никакая небрежность здесь не допустима. Малейшее изменение изгиба бровей или линий уст - и вы получите массу разных выражений, но совсем не то, что вы видите на иконе.
Кстати, фото иконы можно распечатать на листе формата А4, и лучше в черно-белом варианте, можно добавить контрастности и резкости и снимать с него.
Далее следут заняться тем, что называется моделировка лика, Каждая вышивальщица имеет свои предпочтения, рассмотрим основные. В шитье ликов используется 4 основных цвета: цвет прориси, цвет притенения, основной цвет и цвет волос. Власы могут шиться более светлым, чем прорись,коричневым тоном или цветом седины. Дополнительные: цвет радужки глаза, бровей (если власы не седые, то он совпадает с цветом волос); черный цвет для выделения зрачка. Возможно использование более светлого, чем основной тон, для выделения белка глаза. Иногда используется розоватый,рыжеватый оттенки бежевого для уст.
В данном примере коричневым фломастером рисуется цвет прориси, черный - зрачок,красным - притенение, голубой - цвет волос и глаз.
Вот так выглядит правильная анатомическая моделировка для фронтального лика.
Продолжение следует.