|
Барджелло
Что такое "барджелло"? Кто бы мог подумать, оказывается таким красивым музыкальным словом Барджелло (Вargello) назывался замок во Флоренции, в котором располагалась тюрьма. Там, где некогда была тюрьма и приводились в исполнение смертные приговоры, ныне представлены во всей красе творения человеческого гения.
Дворец Барджелло («bargillus» переводится как «укрепленный замок»), один из самых внушительных дворцов Флоренции, был построен в середине XIII столетия Ныне во дворце Барджелло разместился Национальный музей, известный, главным образом, своим великолепным собранием итальянской скульптуры эпохи Возрождения. Слово «Bargello» происходит от позднелат. bargillus (от готского bargi, родственного нем. burg), что означает «за́мок, башня».
Дворец Барджелло был вначале построен для народного капитана (Capitano del Popolo) и стал первой флорентийской ратушей. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям непотизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. С 1261 года дворец стал резиденцией подеста и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло служило образцом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году герцоги Медичи упразднили пост подеста, а в Барджелло водворился глава городской полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания — до того времени, пока герцог Петр Леопольд первым из европейских монархов не объявил в 1786 году о полном запрете смертной казни. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Когда здание было построено в 1256 году, оно имело два этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 года.
Барджелло – старинная флорентийская вышивка, на основании которой создаются потрясающие пламенные узоры на полотне. Такая итальянская вышивка bargello применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Вышитые таким способом фигуры имеют как острую форму, так и слегка сглаженную – округлую.
С первого взгляда барджелло легко спутать с один из самых распространённых видов вышивки – гладью. Главным отличие одной от другой является то, что bargello имеет более ограниченную направленность и размеры отдельных стежков, позволяя тем самым более широко использовать цветовые переливы и формы.
Восхитительный внешний вид готовых изделий достигается за счет особенностей выполнения такой технологии. В классическом bargello применяют однотипные стежки определенной длиной. С течением времени флорентийская техника барджелло развивалась и претерпевала некоторые изменения относительно потребностей рукодельниц. Основной сферой применения bargello является создание красочных панно, разнообразных декоративных аксессуаров, применяемых в интерьере. Это могут быть подушки, покрывала, а также одежда и аксессуары. Особенно изумительно такая вышивка смотрится на обручах, кошельках, сумочках, платьях и блузах. Такие пламенные, необычные узоры можно нанести на любой мягкий материал.
Во Франции изделия с вышивкой Flame Stitch начали производить в начале XVII века в знаменитых текстильных центрах Эльбеф и Руан, где этот стежок был известен как "бергамо" (Bergamo, Италия). В том же веке зигзагообразная вышивка стала очень популярна в Амстердаме, а ирландцы и вовсе думали, что это их изобретение и назвали технику Irish Stitch ("ирландский стежок"). В XVIII веке в моду вошли мужские кошельки в стиле барджело. Чтобы продемонстрировать свои таланты, их вышивали своим женихам девушки из высшего света. Несколько образцов такой вышивки, созданных руками австрийской императрицы Марии-Терезии до сих пор экспонируются в венском музее. Узоры барджелло образуются за счет вертикального ступенчатого смещения (если это классический Flame stitch, то рисунок складывается из симметричных или ассиметричных подъемов и спусков, образуя "языки пламени" - чем круче смещение, тем острее "пламя". При небольшом смещении, образуются плавные линии). Вышивка bargello помогает воссоздавать потрясающие эффекты на изделиях, которые восхищают с первого взгляда. Такие узоры обязательно требуют повторения. Технология вышивки "Барджелло" схожа с технологией вышивки крестика: - очень хорошая стабилизация - тщательное дублирование верхней ткани - те же приемы стыковки частей дизайна - ослабить натяжение верхней нити.
Вышивать будем вот такой орнамент
Участвовать в СП по барджелло. Наследие венгерской принцессы -"пламя" из Перуджи.
Размер целого дизайна 25х34 см., дизайн будет представлен поделенным на части для вышивки в пяльцах различного размера.
Техники Thread Velvet и Fringe - оригинальное и нестандартное выполнение машинной вышивки. Создание дизайнов с ворсом в техниках Thread Velvet и Fringe отличается, но объединяет их то, что по окончании вышивания создается ворс путем подрезания нижней или верхней нити. Fringe (кисточки, tasseling, пушистая вышивка, бахрома) - простая в исполнении, но очень эффектная техника машинной вышивки, которая позволит взглянуть Вам на обычный дизайн с новой стороны и придать вышивке объем за счет свободных ниточек. Огромное количество дизайнов, выполненных с использованием техники Fringe, Вы сможете найти в интернете. Использовать эту технику можно для украшения детских вещей, сумок, футболок и много другого. Технологический процесс создания эффекта бахромы простой и состоит из 3-х шагов: * Вышейте весь дизайн также как и все остальные, без каких-либо отличий * Выньте изделие из пялец и подрежьте стежки на изнанке там, где Вы запланировали сделать бахрому * Распушите нитки с лицевой стороны Такая техника хорошо применяется при создании: усов, волос, шерсти, хвостов, цветов и т.д. Всего, чего Вы захотите, зависит от фантазии. ОЦИФРОВКА Оцифровка для создания эффекта бахромы настолько проста, что создать его может даже начинающий дизайнер. Главное знать, как создать обыкновенную сатиновую колонну в программном обеспечении. 1. Создаем обыкновенный и очень широкий сатин. Задайте ширину сатина равную максимальной длине стежка в Вашей машине. Чем больше будет длинна стежка, тем длине будет бахрома. Длинна стежка может быть и короткой, но подрезать нить с изнанки будет трудно. Таким образом длинна стежка должна быть не меньше 5-7 мм. Для лучшего внешнего вида бахромы увеличьте плотность сатина на 15-20%. 2. Каркасные строчки необходимо все отключить. 3. Одна сторона колоны должна быть зафиксирована. Для этого закрепите ее тонким сатином (длинна стежка должна быть где-то 1-1,5 мм). При работе в этой технике рекомендуем настроить Вашу вышивальную машину так, чтобы она не обрезала длинные стежки. По окончании работы подрезать нитки можно двумя способами:подрезать только шпульную нить (останутся только петельки) и подрезать верхнюю нить с изнанки близко к краю (петелек не будет). Использовать технику Fringe можно и в готовых дизайнах. Для этого Вам достаточно создать сатины вышеописанным способом, и в листе последовательности вышивки, разместить их поверх всех остальных элементов. Тогда бахрома будет вышиваться еще до остальных элементов дизайна. Техника Thread Velvet ("Нитяной" вельвет) - разработана и запатентована фирмой Pfaff. В сети интернет не очень много дизайнов в этой технике, в основном это платные карты для вышивания. Thread Velvet это востребованный способ украшения простой вышивки, который позволяет обогатить внешний вид и придать ему изюминку. При помощи этой технологии создаются оригинальные интерьерные и декоративные вещи – такие как подушки, покрывала, панно и картины.По окончании работы, внешний вид и тактильность изделия напоминает бархат с высоким ворсом. Самым большим отличием этой техники от бархата - изделие с такой вышивкой можно стирать. Техника Thread Velvet очень похожа на известную швейную технику шенил, когда подрезаются несколько подобранных по цвету и сшитых слоев ткани. Потом эти слои размахряться и получается фактура типа бархатных лепестков на цветах. Вышивка дизайна в технике Thread Velvet, так же прост как и в технике Fringe, но состоит из 4-х этапов: 1. Запяльте ткань вместе со стабилизатором. Из-за высокого количества стежков в дизайне он очень необходим. 2. Дизайн вышивайте как обычно. 3. Выняв изделие из пялец, аккуратно подрежьте стежки посередине сатиновой колонны на лице там, где запланировали сделать вельвет. 4. Распушите нитки с лицевой стороны. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦИФРОВКЕ: * Для одного элемента создайте несколько слоев обыкновенного сатина. Ширина сатина - не меньше 6 мм. Каждый слой должен находиться от следующего на некотором расстоянии (так же как в технике для придания объема с помощью каркасов). Чтобы не перфорировать ткань по периметру контура, необходимо делать отступы. * Каждый из слоев заполните 3-мя слоями стежков (два каркасных и один основной). Стежки основного и 2-х каркасных должны быть параллельными. Плотность выставляйте обычную, но плотность каркасов нужно будет выбрать индивидуально, отталкиваясь от того насколько пушистый внешний вид Вы хотите получить. * Контур всех сатинов по периметру фиксируйте от распускания, так же как и при выполнении Fringe. Работать в технике Thread Velvet лучше с вискозными нитками № 40. Использовать другие нитки (по составу и толщине) также можно, но для них нужны другие параметры по оцифровке. Выполнять технику можно как одним цветом, так и многими (каждый новый слой - другой цвет). Вышивка в техниках Thread Velvet и Fringe очень трудозатратное дело, но результат того стоит.
Приглашаем на совместный процесс "Крылья, ноги и хвосты".
Веселые футболки.
Для работы нам потребуется:
1. Вышивальная машинка (минимальный размер пялец 130 на 180 мм) 2. Клей временной фиксации 3. Футболка 4. Водорастворимая плёнка тонкая. 5. Вышивальный стабилизатор. 6. Игла тонкая лучше всего подходят вот такие:
Иглы Organ Blue Tip № 75 5 шт. 130/705H (для тонких материалов) Для работы с высокоэластичными трикотажными изделиями,изделиями из искуственного эластика, симплекс, латекс, лайкра. Стандарт 130/705H. Подходят к швейным машинам Brother, Bernina, Janome, Juki, Aurora, Singer, AstraLux, Toyota, New Home, и др.
или такие №75
Если Вы ещё не разу не вышивали на трикотаже, то сначала лучше всего вышить пробник, а не портить целую футболку.
Совместный Процесс Точка, точка, запятая.....
Что такое смайлик? Лучше всего это явление описано в популярной детской считалочке. Помните? "Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая". Смайлик изображает эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания. Смайлик умеет не только улыбаться . Он может быть грустным, строгим, суровым, хитрым, заискивающим, дразнящим. И все же самым первым смайликом является именно схематическое изображение улыбки - отсюда и его название. Усовершенствованные фантазией общающихся современные смайлики могут демонстрировать не только забавные рожицы, но и другие части тела, и даже фигурки человечков. Однако в том-то весь и фокус, что для выражения наиболее ярких и существенных эмоций достаточно нескольких самых важных символов.
Изобретателю смайликов уже давно нужно было воздвигнуть памятник, пусть даже не рукотворный, а хотя бы виртуальный. Да вот незадача - общество никак не может прийти к единому мнению о том, кто же этот герой. Впрочем, попытки разобраться в данном вопросе уже предпринимались неоднократно. Честно говоря, признать за кем-либо одним столь глобальную заслугу перед человечеством просто невозможно. Да и не очень-то справедливо. Как это часто бывает, идея развивалась постепенно, переходя от личности к личности, и каждый, причастный к ее последующему массовому распространению, внес свою лепту в историю.
Праздник Пасхи - это самый большой и торжественный праздник в году. Он означал, что вместе с Воскресением Спасителя, вместе с наступлением весны кончалась и греховная часть жизни человека. Всё, что он нагрешил за год, он искупил молитвой и воздержанием во время Великого поста, очистился покаянием на исповеди и приходил в Пасху обновленным, с надеждой на будущее. Главным предметом пасхального обряда стало крашеное яичко, символизирующее зарождение новой жизни. Окрашенное красной краской, оно означало возрождение рода человеческого ценою крови Иисуса Христа. Обычай обмениваться яйцами связан с именем ученицы Христа Марии Магдалины. Она начала свою проповедь в Риме с того, что преподнесла императору Тиберию красное яйцо со словами: "Христос Воскресе!". Обычай делиться с ближними пасхальным яйцом получил символические истолкования: например, чтобы найти дорогу домой заблудившемуся в лесу человеку достаточно было вспомнить, с кем он делил пасхальное яйцо.
Предлагаем вам поучаствовать в СП
"Пасхальный сувенир"
от Раиса 1965.
Это подарочная упаковка для пасхального яйца..
И в этом году, собираясь вышивать его в третий раз, я подумала о том, что надо бы обновить его. Так как он по-прежнему не теряет своей актуальности - сувенирчик дарят, делают на заказ, украшают Пасхальный стол... А я радуюсь, как ребенок, когда встречаю ваши работы и читаю о ваших эмоциях от подаренных сувенирчиков.
Встречайте три обновленных дизайна Пасхального Сувенира "А давайте похристосуемся!"
|
Регистрация
Навигация
Поиск вышивка машинная
Фото - Галерея
1 Май, 2010
Календарь
Поиск
|