Поддержите наш проект
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte
Расходные материалы для машинной вышивки

Автор Тема: Занятие 1. Введение. Краткий обзор стабилизаторов, ниток и игл для вышивки.  (Прочитано 1036 раз)

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Для начала в ознакомительных целях я даю краткий обзор стабилизаторов, игл и ниток для вышивки.

Стабилизация ткани перед вышивкой является главной и необходимой во всех случаях. Этот процесс не простой, и требует навыков и практики. Чем больше вы будете вышивать, тем больше будете чувствовать ткань и лучше определять, какой именно стабилизатор нужен в данной ситуации. Что бы вышивка была качественной, контуры не смещались, не сморщивалась ткань, очень важно правильно подобрать стабилизаторы, иглы и нитки.
Один какой-либо стабилизатор не может подойти ко всем тканям. При работе с различными тканями, следует применять разные по своим свойствам стабилизаторы нитки и иглы.
Не бойтесь экспериментировать. Жизнь не стоит на месте, с появлением новых технологий, можно достичь нужного результата с наименьшими затратами.

Здесь скачайте подготовленный мною материал по стабилизаторам, ниткам и иглам.


https://yadi.sk/i/kuT8VGR236PxFX




Видеоролик по обзору стабилизаторов.
Размер видео получился большой, поэтому разбила на пять частей архивов.
Скачайте сначала все части, и только потом распаковывайте. Отдельно архивы не будут работать, только все вместе.

https://yadi.sk/d/ZU2DRLgZ36PxWC
https://yadi.sk/d/rUY4cv7936PxfT
https://yadi.sk/d/vfREd-Ie36Pxyq
https://yadi.sk/d/9i1dIwHL36PyEX
https://yadi.sk/d/GABimoW436PyPp



Возможно проблемы с открытием архивов (иногда антивирусник балуется).
Закачала целый ролик, не деленный на части.

https://yadi.sk/d/fL9lGKK036PyeM

Кто скачал архивы, и нет проблем, тому уже не нужно скачивать этот файл.

Надеюсь обзор будет полезен.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Я рекомендую всем провести опыты над своими стабилизаторами. ag  Все что у вас есть, размягчите, намочите, порвите..... вышитые образцы стирайте, трите, растягивайте..... и только тогда вы будете знать, что ожидать от данных стабилизаторов и тканей.


Когда я покупаю новые стабилизаторы или нитки, я обязательно провожу с ними эксперименты. Вышиваю сложные дизайны, на проблемных тканях, обязательно намочу и постираю, посмотрю на взаимодействие с моющими и отбеливающими средствами, могу даже проварить все это.  ag  Я с образцами много провожу опытов. Я вышиваю вещи заказчикам, и для меня важно знать как поведет себя стабилизатор или нитки. Если нитки линяют, то я должна это знать перед вышивкой. Такую нитку я буду вышивать на ткани, которую нельзя стирать в горячей воде, или вообще нельзя стирать. Или в цвет ткани. Я часто вышиваю на спец одежде, и должна знать какие нитки выдерживают отбеливание и другие химикаты, на медицинских халатах например, или на спец одежде которая часто стирается.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Если на стабилизаторе (в основном на отрывном) нанесен клей (как на флизелине швейном), не желательно его применять не проклеивая.

Не расплавленный  клей, при вышивке осыпается, и попадает в челночное устройство. Затем от нагрева плавится уже там. Начинаются проблемы с машиной, и никто не понимает с чем это связано. Я это испытала на своей машине, потом долго чистила шпульный колпачок и все вокруг. Если уж очень горит, и есть такая острая необходимость, то тогда уж лучше проклеить между собой два слоя или к ткани, но обязательно расплавить клей, особенно нанесенный точечным способом.


Фильмопласт и отрывной клеевой (который клеится утюгом) являются клеевыми отрывными, предназначены стабилизировать волокна.

Если ткань хорошо утюжится, и к ней хорошо можно приклеить утюгом ткань и запялить, тогда пользуемся отрывным клеевым с помощью утюга. Ткани использовать в основном эластичные и трикотаж. Вниз по надобности добавить отрывной жесткий или отрезной. Сверху пленки. Закреплять наметочной строчкой (по необходимости). 

Фильмопластом пользоваться очень удобно для тканей к которым плохо клеится утюгом стабилизатор (или отставляет следы), для рыхлых и рельефных тканей (например вязанный трикотаж, на котором можно утюгом повредить узор или нитку приплюснуть), ткани на которых не желательно наметочной строчкой закреплять дополнительный стабилизатор, сильно растяжимые тонкие трикотажи ("масло" например) и ткани которые не желательно запяливать, ткани ворсовые и с покрытием, которые нельзя сильно утюжить (велюр, бархат, кожа, кожзам, лаковые...)

Все это нужно определять индивидуально.
Я на фильмопласте вышиваю крой и различные ткани, от тонкого трикотажа до пальтовой ворсовой.
Клеевые стабилизаторы редко можно применять без вспомогательных стабилизаторов. Эти клеевые очень тонкие, они хорошо стабилизируют волокна, но не очень хорошо вышивку. Для того, что бы не стягивало под нитками ткань, нужен жесткий стабилизатор.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Не бойтесь плотных стабилизаторов. Нужно подобрать для себя нужные и удобные для вышивки.
Я полностью исключила тонкие стабилизаторы.
Плотные стабилизаторы, такого типа как прессованное волокно, очень хорошо размягчаются, вымываются, и с их помощью легко вышивать. Это просто прессованная бумага, как салфетки. Возьмите бумажные полотенца, сложите в несколько слоев (6-7), положите сверху ткань и вышейте на них, а потом постирайте...... вот точно такой же эффект и у отрывного прессованного ( на примере салфеток, я хотела сказать только про вымывание стабилизатора. Салфетки не могут стабилизировать ткань при вышивке даже в десять слоёв, потому что они рыхлые...). Главное, что бы это не была глянцевая плотная бумага. Посмотрите на структуру отрывного на фото в обзоре о стабилизаторах, я специально большие фото делала. Если нужно еще, скажите, я сделаю еще больше.

Вот некоторые мои работы, которые вышиты на отрывном 80г/м2
 
 


Вот пленки водорастворимые нужны разной плотности. Отрезные стабилизаторы средние и толстые (пишу толстые, потому что они рыхлые)

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Цитировать
в чем различие между швейным и вышивальным флизелином? Отрывной я, конечно, на вид и ощупь определю (да такой при шитье, наверное, и не используют), а вот с отрезным... Свой отрезной покупала в Веллтексе на свой страх и риск (там такие специалисты... свой товар абсолютно не знают, какой флизелин для чего предназначен не ответят). Поэтому спрашиваю у Вас, как на вид определить, вышивальный отрезной флизелин или швейный?


 Мы с вами должны разбираться в расходных материалах для шитья и вышивки. Я пишу стабилизаторы, что бы отличать и не путать швейный флизелин (который не подходит для вышивки).
Стабилизаторы отрывные не должны растягиваться, хорошо рваться в разные стороны (как бумага). В пошиве изделий такие материалы никуда не применяются.
Отрезной неклеевой - рвется в одну сторону, тоже для пошива не годится.
Швейный флизелин с клеевым покрытием с одной стороны, разной плотности, не похож на бумагу и рвется в одну сторону. Очень похож на отрезной клеевой для вышивки на трикотаже. НО для вышивки он разной плотности, и мало растяжим в одну сторону.
Отрезной клеевой похож на очень плотный швейный флизелин и мало растяжим. Еще раз повторюсь, не используется в пошиве изделий. И в отделах где продаются швейные флизелины и дублерины, нет отрезного для вышивки. Обычно стабилизаторы для вышивки продаются отдельно в отделах все для вышивки.

Обычный швейный флизелин, за неимением отрезного для вышивки, можно использовать в некоторых случаях на трикотаже или других тканях. Но нужно учитывать, что удаляется он слишком плохо (можно повредить вышитые участки, на ткани остаются следы от клея).
Вышивая на изделиях нужно учитывать, что флизелин не будет удаляться. Значит его нужно закрыть подкладкой или другой частью детали. Например: вышитые манжеты трикотажные. Перед вышивкой проклеить швейным флизелином намеченную деталь, вышить, затем отутюжить, вырезать крой и обтачать второй деталью манжета. Так же я поступаю с воротничками, поясами, кокетками которые предусмотрены двойные.
Если вышивать на полочке жакета, или любой другой детали которая должна быть продублирована флизелином или дублерином, то сначала проклеиваем (дублируем), а только затем вышиваем крой. В этом случае нужен и флизелин и дублерин. Такие нюансы, лучше рассматривать на конкретном примере на дальнейших занятиях. 

Флизелин
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Флизели́н (нем. Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых материалов на основе проклеенных и непроклеенных, модифицированных и немодифицированных целлюлозных волокон.

Строго говоря, бумагу тоже можно считать разновидностью флизелина, хотя бумага и технология её изготовления появились раньше, чем были изобретены химически модифицированные волокна.

В отличие от флизелина, бумага всегда изготавливается из химически немодифицированных целлюлозных волокон.

Магазин дизайнов машинной вышивки Нитки для вышивки

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
К сожалению, два - три слоя тонкого отрывного клеевого не дадут нужного результата. Отрывной не клеевой плотностью 100 гр\м2  гораздо легче удаляется и размягчается, чем тонкий клеевой в три слоя.
Отрывной клеевой очень хорош при вышивке трикотажа, стрейчивых тканей. Давайте будем разбираться какие стабилизаторы для каких тканей во время последующих занятий. Для каждого вида тканей можно использовать несколько видов стабилизаторов. Вы будете выбирать тот вариант, который больше понравится.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Швейные клеевые флизелины, нужно клеить с паром очень тщательно, что бы каждый сантиметр флизелина был хорошо приклеен. А клеевой отрывной (в общем то это бумага с клеем) клеить утюгом без пара. Так же стабилизатор должен быть очень хорошо приклеен.

Флизелин изначально не предназначен для удаления после приклеивания, поэтому там клей более сильной фиксации и его сложно удалить когда он хорошо приклеен.

Отрывной стабилизатор предназначен для удаления после вышивки, поэтому на нём клей временной фиксации и после хорошо удаляется не оставляя клея на ткани.

Если флизелин плохо приклеить к ткани и вышивать, то и ткань и флизелин могут образовать стянутости вокруг вышитого и при дальнейшей утюжке, все только будет хуже.

Если отрывной плохо приклеить, тогда вышивка не получится качественной, так как стабилизатор не будет фиксировать волокна и может произойти стягивание ткани и если это трикотаж, то и может произойти поломка иглы.


Отрывной не клеевой это прессованная измельченная бумага.
Отрывной клеевой это просто бумага с клеем временной фиксации.
Бумага и отрывается плохо и после стирки размягчается гораздо хуже.
А прессованная бумага, отрывной стабилизатор и отрывается очень хорошо, и размягчается очень хорошо и быстро......... и если помять в руках, он в труху превращается.

Так что лучше клеевой тонкий, отрывной не клеевой жесткий и плотный.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Отрывной есть и Мадейра и разные другие, не только Доклас. Главное, что бы стабилизатор был жесткий. У меня Докласовский отрывной есть 40гр, прозрачный почти но жесткий, как накрахмаленный. Если его помять, то он превращается в труху.

Такие нужно искать стабилизаторы:
1. Что бы легко рвался во все стороны, значит будет легко удаляться.
2. Жесткий, разной плотности. Значит будет хорошо держать вышивку.
3. Если помять в руках, хорошо размягчается. Значит после стирки и в носке будет мягкой вышивка.

Есть много стабилизаторов такого качества. Одно могу сказать, что я купила отрывной Гунольд плотностью 38, он мягкий и рыхлый, удаляется не очень, и плохо стабилизирует вышивку. А вот клеевой и фильмопласт фирмы Гунольд, мне очень понравился в работе.
Кстати, в Докласе только отрывные хорошие для вышивки. Отрезные клеевые в этой фирме, это обычный швейный флизелин и не годится для вышивки. Больше в Докласе для вышивки нет ничего из стабилизаторов. Нитки вышивальные не в счет....

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
А что делать если нет такого плотного отрывного? Значит остается вышивать на том, который есть, применяться к нему и искать где купить нужный подходящий.
С докласовским стабилизатором вышивать гораздо удобнее и качественней.
Можно попробовать отрывной плотностью 50 -60 гр\м подкрахмалить крахмалом-спреем для жесткости. Но отрываться он будет не очень хорошо.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
На бытовой машине я вышиваю иглами для металлика абсолютно всё и любыми нитками, если только не нужно применять специальные иглы, как например для трикотажа.



Там ушко увеличенное, и эти иглы действительно вышивают гораздо лучше. Этими иглами вышивала и хлопком и акрилом.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Если нужно поменять иглу, допустим для трикотажа, а универсальная которая еще хорошая очень даже пригодится. Я такие иглы складываю в отдельную коробочку (подписанную: универсальные Б/У). Когда снимаю иглу для трикотажа, я так же складываю в отдельную коробочку (подписанную: иглы трикотажные Б/У). Если мне дальше нужна игла для металлика, а затем универсальная, я беру сначала  из коробочки Б/У. Когда там заканчиваются, достаю новые. И так каждый раз. ad

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Я вышиваю на промышленной машине в основном универсальными. Но трикотаж только иглами для трикотажа. Иглы для промышленных машин тоже бывают разные и для трикотажа и для металлика. Я покупаю иглы у механика в сервис центре.



Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Давайте разберемся со стабилизаторами.

Вопрос: какие чем можно заменить?

Ну вот что могу сказать, стабилизаторы покупайте любой фирмы производителя, которые доступны в магазинах или интернет-магазинах.
Выбирайте жесткие отрывные, но которые хорошо удаляются. Если не уверены, возьмите маленький метраж, и проведите над ним опыты. Отрывные можно заменить бумагой, принтерной, обычной... но сразу предупреждаю: мусора в машине будет много, чистить машину нужно после одной-двух вышивок, изнанка изделия будет не красивая и не аккуратная. Но попробовать можете.

Отрезные стабилизаторы можно заменить швейным флизелином, но жестким и не клеевым. А если есть только клеевой, тогда складываете два слоя в перпендикулярном направлении, клеевой стороной внутрь и обязательно проклеиваете их между собой. Если вышивать с помощью флизелина с клеевым покрытием и не приклеить (не расплавить клей) то это очень плачевно может закончится. Клей на флизелин наносят сильной фиксации, а не временной как на стабилизаторах для вышивки. При вышивке, клей осыпается и попадает в шпульное гнездо. При трении с челноком или шпулькой, клей нагревается и плавится. Потом его оттуда удалить очень сложно. Сами понимаете, о качественной вышивке можно забыть. Придется менять детали в машине.

Терморазрушимые заменить вообще не получится.
Водорастворимые, так же не получится заменить.

Но учитывайте, что "заменители" можно использовать только тогда, когда по какой либо причине не можете найти нормальные стабилизаторы, а вышить нужно срочно. И качество, конечно же будет отличаться и не в лучшую сторону. Но как вариант, возможен.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Самый лучший способ подобрать нужные и удобные стабилизаторы, это сделать вышитые образцы с различными видами стабилизаторов. Только тогда Вы сможете понять что к чему.
На всех видах ткани, можно использовать несколько видов стабилизаторов. Зависит от качества дизайна, ниток, самой ткани. Например: трикотаж бывает очень разных видов, и сильно отличающихся между собой. Поэтому и стабилизаторы нужно подбирать соответственно. На занятиях, мы будем разбирать все варианты. Если нет одного, можно заменить другим.
В каждом занятии я буду описывать работу с разными видами стабилизаторов. Из нескольких вариантов, выбирайте подходящие.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды

На фото видно, что стабилизатор прозрачный, значит тонкий. И по краю вышивки немного морщит, стянут ниткой не значительно, но все же........ Этот стабилизатор не дает никакой пользы. Жесткости нет и плотности тоже..... смысл в его применении?
Отрывной стабилизатор, должен брать на себя нагрузку ниток при вышивке. А этот тонкий, деформируется больше чем сама ткань. Вся нагрузка ложиться на ткань. Вышивка с этим стабилизатором и без него, была бы одинаковая.
Что касается покупки стабилизаторов, то меньше 40гр/м2 и мягкий по своим свойствам, не стоит даже покупать.
Знаю, что стабилизаторы фирмы Аврора, и самый плотный от Мадейры очень подходят и похожи на Доклас.
Стабилизатор фирмы Danelli я бы взяла совсем чуть - чуть. Его нужно проверить как он рвется, что с ним происходит после взаимодействия с водой. Я его еще не купила.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Итак по иглам и их маркировке:

Номер, который указан на упаковке и самой игле, обозначает толщину (диаметр) самой иглы в сотых долях миллиметра (например, № 80 = 0,8 мм)

Область применения иглы обозначается буквами в названии иглы.

H - Универсальные иглы. Имеют слегка закругленное острие и могут быть самого разного размера. В продаже обычно есть иглы размеров от 60 до 110. Универсальные иглы предназначены для шитья простых, не «капризных» тканей.

H-J - Иглы для плотных тканей. Такие иглы имеют острую заточку. Иглы используются при шитье толстого плотного материала — джинсы, саржи, брезента и т.п.

H-M - Иглы микротекс. Иглы микротекс очень острые и тонкие. Эти иглы используются для точного прокалывания микроволокнистого, тонкого и плотнотканого материала, например для шелка, тафты и т.п.

H-S - Иглы для эластичных тканей. На такой игле есть специальная кромка, уменьшающая риск пропуска стежков при растяжении материала и слегка закругленное острие. Игла применяется для шитья трикотажа средней плотности и синтетических эластичных тканей.

H-E - Вышивальные иглы. На вышивальных иглах имеется специальная выемка и слегка закругленное острие, а отверстие ушка несколько больше, чтобы не повредить материал или нитку. Данный тип иглы предназначен для декоративного вышивания специальными вышивальными нитками.

H-Q - Иглы для квилтинга. На иглах для квилтинга имеется специальный скос, уменьшенное ушко и округлое острие, чтобы на ткани не были заметны следы от проколов и не было пропуска стежков.

H-SUK - Иглы с округлым острием. Такая игла легко развигает нити ткани и петель и за счет этого проходит между нитями, исключая при этом повреждение материала. Особенно хороши для шитья толстого трикотажа, джерси и вязаных материалов

H-LR - Иглы для кожи с режущим острием. Разрез производится под углом 45 градусов к направлению шва. В результате получается декоративный шов, стежки которого имеют небольшой наклон.

HMET - Иглы для вышивки металликом.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
При выборе игл для вышивки нужно учитывать и качество. Иглы для вышивки преодолевают большие силы трения о материал и стабилизатор.
Для увеличения прочности иглы их производители придумывают все новые и новые технологии. Сейчас выпускают сверхпрочные иглы для вышивки с керамическими, титановыми и «алмазными» (карбоновыми) покрытиями. Они конечно стоят дороже обычных игл, но цена оправдывает качество! Они реально служат в 5-10 раз дольше! В отличие от швейных игл, вышивальная игла обычно острая. Даже если вы вышиваете на легком трикотаже, то игла должна проколоть как ткань, так и стабилизатор, т.е. она должна быть достаточно острой. Именно поэтому обычные швейные иглы не годятся для вышивальной машины.
В последние годы производители игл делают буквенную маркировку, а так же цветовую маркировку на колбах игл, чтобы указать для каких тканей и видов работ предназначена данная игла.

Например:
синяя колба — игла для джинсовых тканей;
лиловый цвет — иглы микротекс;
жёлтый цвет - трикотаж;
красная маркировка —вышивальные иглы.


Итак, вышивальные иглы имеют красную маркировку на колбе и буквенное обозначение H - E, где H – обозначает что это универсальная (обычная) игла и E – показывает принадлежность к вышивке – Embroidery. Данный тип иглы предназначен для вышивания специальными вышивальными нитками. На вышивальных иглах имеется специальная выемка и слегка закругленное острие, а отверстие ушка несколько больше, чем у швейных игл, чтобы не повредить материал или нитку.

Универсальная игла для машинной вышивки


Такую иглу можно использовать для большинства вышивок.

Игла для декоративных нитей



Вышивальная игла с увеличенным ушком. У такой иглы очень большое ушко и большой паз, чтобы декоративная нить (обычно она бывает достаточно толстой, чтобы была хорошо видна, например, металлизированная или шерстяная типа «Лана») могла свободно разместиться и пройти сквозь нее.
Совет: уменьшите скорость вашей машины при работе с неординарными нитками.

Игла для вышивки на деликатных тканях


Эта игла имеет тонкое вытянутое острие. Она делает минимальное отверстие в ткани. Иногда ее используют для вышивки на коже.

Игла для вышивки на трикотаже и эластичных материалах


Особенность этой иглы - маленький закругленный кончик острия. Такая игла легко раздвигает нити ткани и петель и за счет этого проходит между нитями, исключая при этом повреждение материала.

Игла для вышивки на неплотном трикотаже и грубом эластичном материале


Такая игла имеет средний закругленный кончик острия, который не нарушает структуру ткани.

Игла для вырубки ткани, в технике ришелье


Игла применяется для вырубки ткани. Но не на всех тканях, хорошо вырубается. В промышленности для партии изделий, подбирают нужную ткань для таких целей.

Игла для кожи (натуральной и искусcтвенной)


У этой иглы заостренный клинообразный кончик. H-LR — Иглы для кожи с режущим острием имеют в своем буквенном обозначении букву L, т.е. LEATHER – кожа. Разрез (проруб) игла делает под углом 45 градусов по направлению к шву. В результате получается декоративный шов, стежки которого имеют небольшой наклон.

Вышивать швейными иглами для кожи нельзя. Из за частых проколов иглой кожа вырезается по периметру вышивки. Кожу нужно вышивать универсальными иглами

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Иглы для вышивки на бытовых машинах.

 
Иглы Clamour для ниток Glamour Madeira




А так же, этими иглами хорошо вышивать нитками Super Twist




Иглы Wool Lana, были специально разработаны для шерстяных ниток.




Фирма Madeira, выпускает большое количество ниток для вышивки. Для каждого вида ниток есть специальные иглы, при изготовлении которых, были учтены особенности разного вида ниток.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Я покупаю стабилизаторы в рулонах. Так их и храню, в рулонах и полиэтелене.
Все стабилизаторы "боятся" влаги и пересыхания, особенно водорастворимые, поэтому нужно хранить их в пакетах. Что бы не портились стабилизаторы, сматывайте их в трубочки (что бы не было мятостей и вытертых углов) и прячьте в полиэтиленовые пакеты, еще можно завернуть в пищевую пленку.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Если нужно вышивать на трикотаже нитками металлик, я применяю иглы металлик на всех видах ткани. Делаю образец, небольшой фрагмент дизайна. Если нет проблем с иглой для металлика, так и вышиваю. Если появляются следы от проколов, или пропуски стежков, тогда ставлю иглу для трикотажа.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Пена для придания вышивке объема PUFFY Gunold


    PUFFY Gunold - ЭВА пена для придания вышивке объема.

    Состав: этилен-винил-ацетат

    Поставляется в листах: 40см*30см

    Цветовая гамма: РЕ 20, шесть цветов;
    РЕ 10, два цвета

    Плотность материала: 3 мм

PUFFY Gunold - Эва пена PUFFY придает вышивке рельефность и объем.
Существует 2 вида PUFFY: РЕ 20 - это пена более мягкая, ее используют для верхней одежды, и РЕ 10 - она более жесткая и используется в основном для кепок или логотипов.

Рекомендации производителя для использования:

    PUFFY Gunold накладывается на лицевую сторону ткани и вышивка производится поверх него.
    При вышивке нужно использовать дизайны с плотным заполнением стежков. Следите, чтобы застил по PUFFY был довольно густым, и между стежками не было видно материал.
    Лучше использовать иглы с острым ушком, т.к. при перфорации они не делают таких дыр, как иглы с округленным ушком.
    После вышивки оторвите PUFFY, который вылезает из-под ниток,он должен легко отрываться по проделанным иглой дырочкам.



Примеры вышивки с применением Пуффи



Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
"Чистая изнанка"  так и называется, что бы закрыть изнанку вышивки. Этот материал напоминает тоненький трикотаж, почти прозрачный с клеевым покрытием на одной стороне. Очень похож на швейный дублерин для трикотажных изделий. Я бы сказала, что это он и есть, но производители заявляют, что на "чистой изнанке" клей более прочный.
В вышивке "чистую изнанку" очень хорошо применять как для вышивки на коже, так и закрывать изнанку вышитого. Например: вышиваем футболочку, с применением металлика. Как бы мы не старались, на изнанке остаются узелки и нитки, плюс немного переходит верхней нити на изнанку, и вышивка может давать дискомфорт. А если  это для малышей с их нежной кожей, или для аллергиков, или людей с очень чувствительной кожей.... вот как раз здесь и нужен этот материал.
На изнаночную сторону вышитого, накладываем отрезанный кусок "чистой изнанки" размером чуть больше вышивки, клеевой стороной и тщательно проутюживаем, до полного приклеивания материала. Таким образом вся изнаночная сторона вышивки закрыта. И к телу приятно, и вышивка закреплена дополнительно.


В магазинах можно купить дублерин для трикотажных изделий. А именно "чистую изнанку" можно купить там, где продаются стабилизаторы для вышивки. Или там, где продается все для вышивки фирм Мадейра и Гунольд.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды

Прочитала на просторах интернета, что пользуются лаком для волос, что бы накрахмалить ткань.... Это полный бред. Лак для волос имеет свойство осыпаться. Попадая вниз, в шпульный колпачок, нагреваясь при трении могут возникнуть проблемы. Мусор и пыль налипнет гораздо быстрее.

И все таки, по возможности нужно использовать специальные материалы и средства, которые разработаны для вышивки и шитья. Остальное при острой необходимости.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Я применяю стабилизаторы по разному. Если можно использовать стабилизатор чуть большего размера чем сам дизайн, почему бы и нет  ad главное правильно его подложить, что бы не сместился и закрепить либо наметочной строчкой, либо первыми стежками дизайна.
Часто вышиваю мелкие вышивочки, поэтому не выкидываю остатки от отрывного, а применяю именно кусочки для мелких вышивок.
Это касается почти всех стабилизаторов.

Все куски у меня хранятся по видам. Водорастворимый в пакете полиэтиленовом. Отрывной либо в рулончиках, либо режу на куски и складываю стопочкой, для вышивки мелких дизайнов. Можно и в коробке, а можно и в пакете, как удобно.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Последняя активность:
    2017-10-16, 20:04:09
  • Страна: ua
  • Карма 338
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Можно ли, так сказать, "переборщить" с плотностью стабилизатора? J_C_thinking
Переборщить конечно можно  ad я всегда прошу, только без фанатизма. av
Ну вот как определить.... Если плотный дизайн или части (плотный валик, некоторые объекты) я всегда буду применять отрывной от 60 до 80гр\м2 в зависимости от ткани. Даже больше 80.
Самый ходовой стабилизатор у меня 80 гр\м2.
Но вот два слоя восьмидесятки я уже применю в крайнем случае или шевронах и подобных дизайнах где нужна плотность. Как показывает практика, тонкий клеевой и отрывной жесткий, замечательная комбинация.
С опытом уже взяв в руки ткань и глянув на дизайн, будете автоматически подбирать стабилизатор. Поверьте, здесь на курсах, вы уже получите опыт вышивки на различных видах ткани с применением стабилизаторов, дальше будет легче. df