Поддержите наш проект
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte
Расходные материалы для машинной вышивки

Автор Тема: Уроки Embird от Tonito  (Прочитано 21739 раз)

Онлайн Tonito

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1076
  • Карма 173
  • Мое Имя Светлана
Re: Уроки Embird от Tonito
« : 2018-03-07, 00:13:33 »
СТАБИЛИЗАЦИЯ ТКАНИ В МАШИННОЙ ВЫШИВКЕ
Известно, что стабилизация ткани перед вышивкой является необходимой в большинстве случаев. Этот процесс непростой, но в то же время он считается одним из базовых. Без надлежащей стабилизации ткани проекты могут морщиться или провисать по окончании работы, контуры  не видны, стежки погрузиться в ткань, а ткань  окажется продырявленной иглой. Опытные вышивальщицы говорят, что неудачная стабилизация вызывает больше  разочарования, чем все остальное при машинной вышивке. …Производители ткани не предполагали, что впоследствии к ней будут добавлять еще что-либо. Когда при вышивке мы делаем это, натягивая нити, вышивая на ткани, утяжеляя ее, ткань должна быть более «стабильной», чтобы сохранить свои первоначальные качества и вид. Если ткань не стабилизирована, вы можете очень расстроиться, увидев полученный результат:  смещенные участки дизайна, проблемы с плотностью застила, сморщивание, неплотное прилегание  и многое другое.

Существует много способов стабилизации ткани, включая приклеивание стабилизатора под ткань с помощью клеевого спрея,  запяливание ткани и стабилизатора, соединенных между собой, в пяльцы. Но один метод, который не стоит применять, - это запяливание ткани и скольжение стабилизатора под пяльцами, то есть без его запяливания.  Запяливание ткани и стабилизатора должно быть одновременным.

Как правило, многие рукодельницы, исходя из собственного опыта,  научились применять те иные стабилизаторы при вышивке,  подходящие к их машине лучше всего. Однако  важно помнить, что один какой-либо стабилизатор не может подойти ко всем тканям.  Если вам понравился один или несколько стабилизаторов при работе с различными тканями, лучше работать с ними, а не экспериментировать с новыми продуктами, появляющимися на рынке. Обычно такие эксперименты занимают много времени и чреваты многими ошибками, к тому же стабилизаторы – товар не из дешевых.

Существует несколько правил о стабилизации ткани при машинной вышивке, которые можно озвучить кратко: 1. Для тяжелых тканей нужен легкий стабилизатор.  2. Легкие ткани требуют тяжелых по весу стабилизаторов.   …Часто один слой стабилизатора подходит для 99,9% проектов, а бывает, что два куска отрывного стабилизатора хуже, чем кусок отрезного. Если вы вышиваете на тонкой ткани, применяя слабый стабилизатор, вы получите неплотное прилегание вышивки, плохие стежки, сморщивание и другие «кошмары». И наоборот если вы вышиваете на плотной ткани с тяжелым стабилизатором, то вышивка окажется громоздкой, машина и игла получат излишнюю нагрузку. Чтобы избежать головной боли при машинной вышивке, каждый раз делайте правильный выбор.           

      Приведем некоторые примеры с использованием отрезного и отрывного стабилизаторов

ХЛОПОК:
1.полотно – по качеству тяжелое, прочное, грубое. Стабилизатор – отрывной. Если ткань тяжелая, можно обойтись без стабилизатора.
2. холст – прочный, тяжелый, грубый. Если это вышивка на кепке, которая имеет подкладку, можно обойтись без стабилизатора.
3. вельвет – тяжелый, текстурированный, ребристый, жесткий. Если тяжелый – стабилизатор отрывной, если легкий – отрезной. Если нужно избежать намокания ткани – стабилизатор, излишки которого исчезают под воздействием тепла утюга.
3. джинсовая ткань –  гладкая, прочная, жесткая – отрывной стабилизатор. Если ткань очень тяжелая – стабилизатор не нужен.
4. тик и ему подобные – крепкая, плотная ткань, используется при изготовлении костюмов, брюк, перчаток. Стабилизатор – отрывной.
5. парусина (брезент) – тяжелая, плотная ткань  для навесов, палаток, защитной одежды, сумок.  Если парусина тонкая, стабилизатор  отрывной,  если толстая - отрезной.
6. фланель – стабилизатор отрезной.
7. марля – стабилизатор отрезной с укреплением его перед вышивкой распыляющимся клеем.
8. х/б ткань «в елочку» - стабилизатор отрезной.
9. миткаль (муслин) – стабилизатор отрезной с укреплением распыляющимся клеем.
10. органди – тонкая, скользящая ткань – отрезной с клеем.
11. перкаль – легкая, плотная ткань (для постельного белья) – отрезной.
12. пике – тонкий трикотаж как для футболок поло – отрезной.
13. поплин – отрезной, возможно отрывной в зависимости от тяжести полотна.
14. сатин – отрывной с распыл. клеем.
15. жатая ткань в полоску – легкая, текстурированая ткань – отрезной с клеем.
16. трикотажный легкий свитер или кофта – отрезной с клеем
17. футболки, тенниски – отрезной, но возможен и отрывной в зависимости от качества.
18. махровая ткань – с высоким ворсом – отрезной или отрывной.
19. вельвет – х/б ткань с бархатным напылением – приклеиваемый с обратной стороны специальный отрезной.

ШЕРСТЬ (альпака, мохер, ангора, кашемир и т.д.)
тонкое черное сукно,  войлочные, шерстяная фланель, габардин, ткань в елочку, джерси, меринос, твид и другие подобные ткани – стабилизатор отрезной.

ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ
1. парча, шифон, натуральный шелк – ткани прочные - отрывной.
2. органза – отрывной с распыл. клеем в случае необходимости.
3. белье – отрывной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.

ЛЕН  – ткани прочные, тяжелые, используемые для скатертей, салфеток, фартуков – отрезной.

ИСКУССТВЕННЫЕ ТКАНИ
1. ацетат, акрил, район  – отрезной стабилизатор.
2. нейлон, полиэстр, спандекс – отрезной с распыл. клеем или подклейкой с обратной стороны.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Кожа – если тонкая – отрезной, если толстая (как телячья) – отрывной.

Замша – если тонкая – отрезной, если толстая – отрывной.

Бархат – специальный для бархата: приклеивающийся с обратной стороны, излишки исчезают под воздействием тепла утюга.



«Я всего лишь бедная душа, чьи намерения хороши. О, Господи, пожалуйста, не позволяйте мне быть неправильно понятым».

 

Thank-o-Matic 3.0 By Adk Team

Открылся Магазин дизайнов. Дизайны на заказ.