Расходные материалы для машинной вышивки
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte
Поддержите наш проект

Автор Тема: Тема 5. Создание собственных шрифтов  (Прочитано 8821 раз)

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Последняя активность:
    2024-01-30, 21:14:08
  • Страна: ua
  • Карма 358
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Тема 5. Создание собственных шрифтов.

В этой теме, вы изучите как создавать собственные шрифты.

1."Создание вышивального шрифта"

Практическое задание:
Создайте свой собственный шрифт и разместите у себя в теме файл вашего шрифта (файл формата .ESA)


2. "Пример создания буквы"

Если при добавлении изображения в программу, выдает ошибку импорта, тогда нужно открыть это изображение в любом графическом редакторе, и сохранить либо в формате JPG  или  BMP 24-х разрядный.

Хочу обратить ваше внимание, что лучше всего,  детали букв обрабатывать инструментом Input А. В этом случае, можно установить порядок вышивки частей в самой букве, и при сохранении символа в алфавит,  программа будет учитывать ваши изменения. При использовании других инструментов, этого не происходит.

Обязательно выставляйте начало и конец вышивки в частях одной буквы, чтобы не было нижних лишних прострочек.


Информация здесь: https://yadi.sk/d/eA4eN9cS36SkPE

3."Редактирование символов шрифта TTF и сохранение в вышивальный формат несколько вариантов примера"

Информация здесь: https://yadi.sk/d/tLPucMJr36SkZQ

В ролике показано на примере, как отредактировать буквы в надписи, созданные с помощью TTF шрифта. И как сохранить отредактированные буквы в формате вышивального шрифта. Использована надпись, которую можно вышить на футболках, подушках или на любой другой сувенирной продукции.

Вы можете создавать буквы для собственного шрифта точно так же, как и другие вышивальные объекты. Пользовательские элементы шрифта могут быть составлены из нескольких объектов, и могут быть буквами, цифрами, символами или изображениями. Вы можете использовать изображения из различных источников. Вы можете использовать графические изображения для создания элементов шрифта таким же способом, как и при работе с другими объектами.

Перед обработкой убедитесь, подходят ли формы букв для вышивки. Разница в ширине колонок может быть слишком велика и тонкие линии могут плохо вышиваться при малых размерах, либо засечки могу оказаться слишком тонкие и т.д..
Также определите опорную высоту и базовую линию для вашего шрифта.

Опорная высота – это максимальная высота заглавных букв.
Если хотите получить размер буквы такой же как при обработке, опорную высоту нужно установить 10 мм.

Если вы в настройках, при создании буквы, применяете ближайшее соединение, то применять бранчинг (атоматическое соединение объектов) для фрагментов в одном символе, не нужно.


Register или Login


Если же вам необходимо создать символ, с особенным видом соединения (с минимумом прострочек, пробежек строчка соединительная по краю детали...) и нужен особый порядок вышивки фрагментов, тогда применяете автоматическое соединение, ручное соединение, комбинированое соединение именно в том порядке, в котором вам нужно. При этом в настройках при сохранении буквы устанавливайте параметр соединения как введено. И снять отметку "удалить функции" при сохранении символа  в процессе создании шрифта.


Register или Login 
Register или Login

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Последняя активность:
    2024-01-30, 21:14:08
  • Страна: ua
  • Карма 358
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
1. Там где детали стыкуются, создайте наложение нижней детали, чтобы скрепить их и избежать пробелов при вышивки.
 
2.  Старайтесь избегать уплотнения, при наслаивании больше двух деталей. Избыточное уплотнение, может привести к обрыву нити. Иногда изменение формы поможет этого избежать.
 
3.  В местах, где одна деталь пересекает другую деталь, как в букве t, перекладина обычно разбивается на две части.

Используйте пользовательские шрифты для хранения любых букв, которые вы создаете. Чтобы создать новый шрифт, дайте ему имя, установите интервал по умолчанию и тип соединения для соседних букв. Также укажите тип файла. Для этого выделите все объекты которые составляют новую букву, выберите специальные, алфавит, создать букву. В открывшемся окне нажмите новый шрифт, введите имя для шрифта, введите интервал по умолчанию (Используйте 8-10% для стандартных шрифтов, таких как блочный и с засечками, и 0% для шрифтов в рукописном стиле). Далее выберите метод соединения соседних букв по умолчанию из списка.

- Как введено (сохраняются исходная последовательность вышивки каждой буквы так, как она была создана.

- Ближайшее соединение (Изменятся последовательность точек начала и конца в соседних буквах, чтобы соединить их в ближайшей точке)

- Нижнее соединение (Начало и конец букв будут расположены вдоль базовой линии)


Цитировать
У меня тоже вопрос про опорную высоту. В уроке фраза "максимальная высота заглавных букв" означает максимальное расстояние между:
1. базовой линией и верхней границей самой высокой буквы, например Й или Ё (надо ведь у всех букв алфавита ставить одинаковую)
2. нижней границей буквы и верхней границей буквы. Тогда, если в букве у "хвостик" ниже базовой линии, а в буква Ё самая высокая от базовой линии, то одинаковая для всех букв опорная высота будет равна расстоянию от низа "хвостика" у до верхней границы Ё?
Или как-то по другому? Создав объект высотой 30мм, поставив опорн. высоту 40мм, потом созданная буква нового шрифта получается высотой 30мм, при остальных параметрах оставленных по умолчанию. Так и должно быть?
У строчных букв ставить такую же опорную высоту, как и у заглавных?

Нет.

Опорная высота – это максимальная высота заглавных букв. Относительно которой и будет строится весь шрифт.

Шрифт – это полный набор символов алфавита, имеющих общий размер и начертание.
Базовая линия –  линия, проходящая по нижнему краю основной части символа. Основа символа как бы лежит на этой линии.
Верхний выносной элемент – часть символа, выступающая над линией высоты прописной буквы.
Нижний выносной элемент – часть символа, выступающая ниже базовой линии шрифта.
Засечки (серифы) – короткие поперечные вертикальные и горизонтальные элементы на концах основных штрихов символа.
Кегль (размер шрифта) – расстояние от нижнего до верхнего выносного элемента, высота площадки, на которой размещается символ.

Все буквы, которые будут обрабатываться для шрифта, должны быть одинаковой высоты. Буквы ё и й будут по высоте чуть больше чем е и и именно на размер точек и черточку. Эти части в буквах называются выносные элементы верхние. У букв таких как у и д, есть нижние  выносные элементы.

Надстрочный (или верхний) выносной элемент является частью строчных букв, что увеличивает визуально высоту букв. Подстрочный (или нижний) выносной элемент является частью строчных букв, начинается ниже базовой линии.




Создавая шрифт, нужно указывать первый раз опорную высоту заглавной буквы. Все последующие буквы в алфавите, будут идти с одинаковой опорной высотой. Основа букв без нижних и верхних выносных элементов, должна находится на базовой линии, которую вы указываете при создании буквы. Выносные элементы распределяются ниже базовой линии, а верхние выше основы букв.

Главное условие, чтобы все буквы были с одинаковым размером основы. Это как в прописях  ad



Создавая символы в шрифте, указывайте опорную высоту от 30 до 50 мм, но лучше оставлять по умолчанию. Это относительная величина, для пропорций символов в шрифте.
Все равно после создания шрифта, будете устанавливать размеры букв, высоту и ширину, а так же расстояние между буквами.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Последняя активность:
    2024-01-30, 21:14:08
  • Страна: ua
  • Карма 358
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Создание собственного шрифта.
Возьмите изображение, с уже готовыми  символами шрифтами. Это может быть любое изображение, взятое из интернета, отсканированное из книги или рисунка.
Примерно такие:



Другой вариант:


Набираете в графическом модуле программы Вилком, все буквы и маленькие и большие и остальные символы и цифры.  Можно использовать любой другой графический редактор, для набора символов шрифта. И затем занести как изображение в Вилком.



Затем нужно обколоть инструментом все буквы, и заглавные и маленькие, и остальные символы и цифры. Основа у всех букв должна быть одинаковой. Верхние и нижние выносные фрагменты не в счет размера основы, они должны быть за линиями.
Затем переходите в режим Вышивка.




Шрифт должен быть красивым и ровным. Конечно, все зависит от стиля написания, но все же какие-то параметры должны быть соблюдены.
Для удобства лучше сделать разметку. Для разметки можно использовать набор линий, которые будут ограничителями. В зависимости от вида шрифта, зависит количество таких разметочных линий. В данном шрифте высота букв должна быть одинаковой. Размер нижних выносных элементов одинаковой величины, так  же и верхних.



Разметка может быть любой, какая будет удобной, для работы с символами.



Символы могут быть не ровные и не совпадать по размеру. Иногда нужно изменить форму буквы, линии, толщину в некоторых местах.  Все символы нужно подровнять, изменить если необходимо, подогнать под линии разметки.




Делать разметку удобно векторными линиями.  Чтобы линии не мешали работе с символами, переместите линии в начало, на панели объектов.
Важно, чтобы все символы были сразу набраны на рабочем поле. Полностью все отредактированы одинаково.




Затем с помощью инструмента ввода стежков, преимущественно Инпут А, обработать символы.



Затем создайте новый алфавит и создайте каждую букву из определенного символа.



При создании нового шрифта, отметьте ближайшее соединение в шрифте, чтобы была возможность устанавливать настройки.



Делаете букву А заглавную, сохраняете как заглавную  А.  Опорную высоту оставьте по умолчанию. Отметьте "удалить все функции", чтобы в дальнейшем была возможность, устанавливать нужные настройки.



Щелкните мышкой, чтобы отметить две контрольные точки для ширины буквы и базовой линии. Расстояние между контрольными точками определяет ширину буквы, включая любой интервал по обе стороны буквы. Это в дальнейшем обуславливает стандартный интервал между буквами.


Далее отметьте базовую линию, это размер ширины буквы, если рукописные, то можно на базовой линии разместить и хвостик соединения букв, чтобы избежать наложения. Но все равно интервал букв, в большинстве случаев, будете устанавливать самостоятельно.



Так же сохраните маленькую обработанную букву а,  как символ маленькой буквы а.
 


Таким образом, обработайте все символы шрифта и сохраните каждый под индивидуальным названием.


Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Последняя активность:
    2024-01-30, 21:14:08
  • Страна: ua
  • Карма 358
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Цитировать
нужно шрифт сделать из всех букв алфавита и символов, или нескольких достаточно? ah

Для полноты шрифта необходимы всё символы. bk

Цитировать
Можно ли подробно объяснить построение буквы на примере вот этой М?

В информации к уроку есть как раз пример создания буквы, вроде бы там подробное создание буквы. J_C_thinking

Цитировать
Эта буква взята из готового вышивального шрифта программы. Бьюсь который час, что бы построить нечто аналогичное, но принцип построения совсем не могу уловить. Как соединить все эти палочки в такой последовательности, что бы верхние объекты перекрывали нижние? У меня же какой то кошмар выходит:

Не забывайте, что для создания буквы лучше пользоваться инструментом "Инпут А". И при создании буквы снимаете галочку с функции "удалять функции", тогда объекты должны вышиваться по заданному Вами порядку.

Оффлайн E&M

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Последняя активность:
    2024-01-30, 21:14:08
  • Страна: ua
  • Карма 358
  • Награды За создание самых популярных тем и много хороших ответов  на форуме.
    • Награды
Если захотите делать шрифт аппликацией, тогда придется вышивать по одной букве. Каждая буква будет состоять из трех -четырех контурных строчек и заполнений (иногда и больше).
Но сохранить можно и как буквы шрифта, и в отдельном файле все буквы.

На всякий случай, переношу тему с курса Вилком для начинающих.

Буквы делаются точно так же. Автоаппликация для букв не подходит.

Как сделать аппликацию с помощью пройденных инструментов.

Создаете векторный круг нужного диаметра.



Затем окрашиваете в цвет предполагаемой ткани. В данном случае белый.


Затем отмечаете мышкой объект, и нажимаете кнопку "оббежка" контуров. В меню выбираете бегущий стежок, окрашиваете в нужный цвет. Следите, что бы было разбиение на более мелкие стежки.


Каждую последующую строчку, делайте разным цветом. Это будет остановка, что бы обрезать ткань. Первая строчка, будет разметкой куда прикладывать ткань. После строчки, прикладываете ткань.

Затем снова "оббежка" контуров. Здесь будет ткань для аппликации закрепляться, но не простым бегущим стежком, а возвратный стежок, что бы хорошо закрепить ткань и не повредить стежки при обрезке ткани. Да и ткань будет закреплена гораздо лучше.


После возвратной строчки, нужно будет обрезать ткань.

Затем снова нужно сделать "оббежку"



И выбрать уже Инпут С . Что бы хорошенько закрепить обрезанные края ткани.

Ширину валика выбрать такую, что бы не мешала основному застилу ( в данном случае, оранжевые фрагменты цветочком) Заполнение применить зиг-заг или сатин с увеличенной плотностью.



Затем детали "глаза" совместить с кругом и контурными линиями (предварительно сгруппировав их, для удобства).



Если нужно, то основу для аппликации глаза, можно сделать такую же фигурную, что бы края прятались под верхним цветочком. Ну и в местах стыковки мелких объектов цветочка, нужно сделать шире стежки, под ширину контурного валика аппликации.

Таким образом, можно делать любые детали аппликации.


Итак, в аппликации, должно быть три обязательных слоя (строчек и заполнений)
1. Это обычный бегущий стежок (строчка), для разметки куда прикладывать ткань.
2. Бэкстич или зиг-заг узкий, что бы закрепить ткань перед обрезкой.
3. Гладьевый валик (любой формы, сделанный любым инструментом), который закроет срезы ткани.

Могут быть еще дополнительные строчки, но эти три обязательные для одного слоя ткани. Если несколько слоев, значит для каждого нужны эти три слоя.

До того как будете создавать букву шрифта, выделите объекты и установите нужную компенсацию, либо вообще уберите её. И уже при создании буквы, не важно, оставляете ли галочку на функции "удалить функции", либо нет, параметр компенсации сохраняется такой какой был установлен изначально в объектах.


В мануале про опорную высоту слишком мало информации, всё что Вы можете найти:


Register или Login

Из моего опыта, опорная высота устанавливается только при создании буквы и влияет лишь на пропорции букв в шрифте. Самый удобный способ при создании символов, на мой взгляд, это создать все элементы будущих букв и знаков, разместить на одном рабочем поле, подогнать их все по размеру (как заглавные, так и маленькие), установить все нужные параметры (например компенсацию) и уже потом каждый символ сохранять по очереди, не отмечая опорную высоту, а установив какое-то конкретное значение (не особо важно какое, например от 10.00 мм, до 50.00 мм.). Главное, чтобы у всех символов было одинаковое значение опорной высоты. В дальнейшем этот параметр ни на что не влияет. Размер букв, надписи Вы всегда можете изменить при создании надписи перед генерацией стежков, либо после.


Магазин дизайнов машинной вышивки Нитки для вышивки

 

Открылся Магазин дизайнов. Дизайны на заказ.