Расходные материалы для машинной вышивки
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte
Поддержите наш проект

Автор Тема: ИКОНОПИСЬ  (Прочитано 75208 раз)

Оффлайн Маруся

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2628
  • Карма 690
Re: ИКОНОПИСЬ
« : 2015-09-02, 18:03:40 »
Я очень надеюсь, что кому-нибудь интересен  разговор об иконах и иконописи, поэтому продолжу. А уж читать или не читать, дело каждого. Мысли здесь не мои, конечно, я не такая умная, это выдержки из очень малотиражного учебного издания одной из авторитетных иконописных школ.
Иконопись и живопись. В чем разница? Можно проштудировать массу специальной литературы и ничего не понять, а можно не знать ни одного термина и с первого взгляда  на изображение понять, что изображено – иконописный лик или портрет.
Мы не ставим перед собой задачу быть специалистами в этой области, но если все-таки решаемся взяться за создание иконы (в нашем случае шитой), нам необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с основными правилами иконописи. И если мы этого не делаем, это есть легкомысленное отношение к святыне, что граничит с кощунством.
Иконопись ставит перед собой задачу изобразить невидимое. Отсюда символизм, идеальность и бесстрастность иконы. Отсюда единообразие иконописных ликов, отсутствие глубины пространства и объема, реалистичной светотени как иллюзии материального мира. Отсюда графичность изображения. Все лучшие образцы икон отличаются четкими и уверенными контурами.
На протяжении истории Церкви мы видим сложившиеся традиции изображения Спасителя, Богородицы, праздников и святых. Но при этом мы имеем такое многообразие «стилей», «школ», направлений, что говорить о каноне как о жесткой схеме в иконописи невозможно.
Каноном иконописи можно назвать ряд характерных особенностей изображения, которые сводятся к следующему:
- Икона – это священное изображение, «знамение и предначертание истины», (Правило 82, IV-го Вселенского Собора),
- Перед иконописцем всегда есть некий абсолютный Первообраз – Христос и Его святые последователи, или их изображение, уже существующее в Церкви. Поэтому, приступая к написанию новой иконы, художник опирается на уже известный иконографический тип.
- Изображение на иконе статично (за исключением праздников и житийных композиций),поскольку изображаемое лицо является объектом созерцания. Изображение на иконе находится вне сиюминутной реальности, или, можно сказать, в иной реальности.
- Есть четкая грань между портретом в его прямом понимании, т. е. обычным образом человека, и иконой – образом, указывающим на соединение этого человека с Богом. Икона отличается от портрета своим содержанием, и это содержание обуславливает я зык иконы, особые, свойственные ей формы выражения, которые и выделяют ее из всякого другого рода изображений. Икона не трогательна, не чувствительна. Цель ее – направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу на путь преображения, очищая нас от всякой экзальтации, которая может быть только нездоровой.
А вот, что мне попалось в интернете. Вопрос на засыпку. Можно ли назвать это изображение иконой?


Thank-o-Matic 3.0 By Adk Team

Открылся Магазин дизайнов. Дизайны на заказ.