Да ну, какая из меня помощница в этом деле. Вопросов больше , чем ответов.Великолепные работы (знакомые. Богородица - современная вышивка, а Преп. Сергий - по-моему 16 век)
Например, как должны располагаться стежки при тоновом переходе на лицах : вдоль лицевой линии или перпендикулярно ей? :
Как по мне, так на лице Богородицы резкий тоновый переход . Если бы стежки лежали перпендикулярно плавно переходя из цвета в цвет, то было бы лучше. Повторюсь, это мнение обывателя. Как правильнее?
На вышитых ликах традиционно (но всегда) резко разделяется притенение от основного цвета. Это обусловлено графичностью изображения (я об этом писала, ответ № 5) В этом случае "лучше" приблизит образ к реалистичности, что не всегда хорошо. Важно, очень важно, в какой манере написан образ. И если мы отталкиваемся от конкретного образа, Вы сами уже написали - "не искажать". И еще не вдоль лицевой и не перпендикулярно, а по линиям прориси, еще и направление лицевых мышц нужно учитывать. Ну вот как тут можно дать конкретные рекомендации в двух словах?! Это же целый огромный пласт!
Если буду молчать, значит я спалилась (я на работе:))